Сегодня я пошла в школу. Практически "первый раз в первый класс", только не в первый, а девятый. Надо бы радоваться. Только не получается, потому что я эту радость не uderstand. Да и она меня тоже.
С утречка пораньше, поев и приведя себя в адекватное состояние, я под моросящим дождичком побрела в сторону школы. Благо идти от силы минуту.) Ну а дальше было очень красно, жёлто, тепло, но при этом непонятно.
В школе все очень дружелюбные - и чителя, и ученики. Но если учителя говорят с претензией на какую-никакую чёткость, то понять то, что говорят ученики, мне кажется совершенно невозможным.
Первый урок - Health, специально для тех, кто не хочет на физкуьтуру. Там нам долго и иногда даже интересно рассказывали про наркотики, кофе, сигареты, канадские законы и вред от них. В смысле от наркотиков, а не от законов. Каждый урок длится 80 минут, но этого почему-то абсолютно не замечаешь. Очень забавно построен школьный день: четыре длинных урока с двумя маленькими переменами и одной большой посередине. Большая длится час и предназначена для поедания ланча.
На Science очень умного вида дядечка рассказывал что-то элементарное. И всё бы было хорошо, если бы он рассказывал это не по-английски.
И вот после "ланчевой" перемены, во время которой я в гордом одиночестве обошла школу раз восемь, пытаясь найти себе занятие, был урок английского. И вот это было страшно.
Начался страх с того, что мальчик, сидящий за соседней партой (парты одиночные), сообщил мне заговорщическим шёпотом:"Сrowther is scary..."
Crowther'ом зовут учителя, который в этот момент вошёл в класс. И вот тут у меня возник жуткий вопрос: это мужчина или женщина?..
Я ломала голову минут пятнадцать. Поверьте, это было далеко не очевидно. Некто с длинными собранными в хвост волосами, мягкими, какими-то средними чертами лица, таким же голосом и одетый в длинный мешковатый свитер и джинсы. В конце концов я не выдержала и спросила своего соседа. Надо сказать, что он очень долго смеялся, а в конце концов заявил, что это, конечно, мужчина, но вот поначалу этого не знал никто из класса.)
Но литературу он преподавал интересно и местами даже понятно. А ещё вручил мне целую кипу бумаг на тему "Правила поведения на уроке".
Последним уроком была латынь, которую вёл замечательный дядя с чувством юмора и прекрасной дикцией. Это был, пожалуй, единственный урок, на котором я понимала больше половины сказанного.
Выводы: язык, язык и ещё раз язык. Пока я не выучу английского, учиться мне будет непросто, я уж не говорю про какое-то общение.